Выбор цветовой модели
Для того, чтобы не зависеть от устройств, используйте цветовую модель МКО типа L*C*Huv
или модель типа Munsell, для которой координаты цвета МКО являются доступными. Если выбранное устройство вывода непосредственно не поддерживает спецификацию цвета МКО, цвета могут часто быть преобразованы в естественное цветовое пространство устройства. Приложение B показывает, как это выполняется для аддитивного RGB устройства.
Для точной работы, где важно безошибочное цветовое согласование, используйте калиброванный монитор и кабинет просмотра с CIELUV или более специализированными моделями типа Hunt ACAM.
Для специфических приложений (текстиль, архитектура, изобразительное искусство) используйте соответствующую специализированную цветовую модель, которая традиционно используется в этой прикладной области. Например, CIELAB, Coloroid или Pantone соответственно.
Для смешения цветов в пространстве цветов, не зависящем от устройства, используйте цветовую модель с полярной системой координат, чтобы получить оттеночный круг. Например, L*C*Huv
или TekHVC.
Чтобы смешивать различимый цвет, но в пространстве цветов, зависящем от устройства, используйте полярную модель типа HSV или HLS.
Используйте RGB, если это все, что доступно, но рассмотрите выбор из HSV и преобразование к RGB.
Не используйте непосредственно CMY. Число переменных, которые должны быть изменены, слишком велико.